Игра – ведущая деятельность дошкольников. Играя, дети развиваются. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дидактические игры, игры-имитации, сюжетно-ролевые и подвижные игры создавали предпосылки не только для коммуникативного общения, формирования эмоционально-чувствительной сферы ребёнка, но и были основой речевого развития малышей.

Я предлагаю разнообразить игры детей, используя обыкновенный на первый взгляд зонт. Его нужно раскрыть и за ручку прикрепить к потолку.

И тогда зонт превращается в зрительный тренажёр и аппарат по развитию речевого дыхания. В зависимости от выбранной темы и времени года на зонт крепятся предметные картинки, сигнальные карточки или символы. Ребёнок может подуть на них: на листочки, на цветочки, на снежинки и т.п.

Затратив небольшое количество времени, мы превращаем зонт в дом зверей - прикрепляем картинки с изображением животных. Мы можем провести дидактические игры по накоплению и обогащению словаря, а также по развитию грамматического строя речи: «Кто живёт в лесу?», «Медведь какой?», «У кого какой дом?», «Кто, что умеет делать?», «Кто как кричит?»

Украсив зонт ленточками, можно предложить детям «покататься» с животными в карусели. Игра «Карусель» воспитывает у детей интонационное чутьё, согласованность темпа речи и движений, дикцию, способствует развитию всех сторон речи.

ЗонтикЗаменив ленточки и животных на разноцветные кружочки, я предлагаю детям «расколдовать» сказку – рассказав её. Эта игра развивает у детей умение пересказывать текст знакомой сказки и учит детей пользоваться заместителями, способствует развитию творческого воображения.

Используя зонт, я делаю дидактическую игру более живой, интересной и заманчивой. В процессе игровой деятельности у детей формируются умения и навыки свободного диалогического общения, которые проявляются в играх-драматизациях.

Полученный опыт дети используют в свободной игровой деятельности, придумывая сюжеты ролевых игр.