МБДОУ "Детский сад №47 "Лучик"

Авторизация

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям в детском саду или в школе, советую выполнять несложные рекомендации.

Следите за произношением детей.

Добивайтесь правильного произношения звуков. Не допускайте их дефектного произношения! Особенно следите за звуками, которые раньше были нарушены. Иначе, недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.

Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека»-библиотека, «барелина»-балерина, «валосипед»- велосипед...).

Обогащайте словарный запас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.

Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребёнком всё, что он видит. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных. Объясняйте детям значение незнакомых слов.

Читайте ребёнку книги вслух.

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, просите пересказать то, что Вы прочитали ребёнку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста. Устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Иногда повторяйте стихотворения и разучивайте новые.

Чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок
повторит свой рассказ другим людям- папе, бабушке, знакомым. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

Исправляйте ошибки в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Шишка упала из ветки»-

Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные»- Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек»- Я видел на ветке двух птичек.

Купите на лето альбомы и краски.

Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления.

Давайте штриховать, писать печатными буквами, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования учёных)! Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности- это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы.

Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о вашей семье, о домашних животных, о его комнате и т.п. Альбом нужно не только сделать, а обсудить все фотографии с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после каждой фотографии.

Научите ребёнка за лето:

  • Навыкам самообслуживания (застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки..
  • Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
  • Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек, спичек. рисунки;
  • Полоть клумбы, грядки;
  • Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);
  • Лепить из глины, песка, пластилина, теста, пластика.

Выполнение всех этих несложных рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.