МБДОУ "Детский сад №47 "Лучик"

Авторизация

Целью деятельности педагогического коллектива является совершенствование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, которое обеспечит всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

В соответствии с данной целью в образовательном учреждении проводится последовательная систематическая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды и материально технических условий.

В детском саду к услугам воспитанников для реализации программы дошкольного воспитания оборудованы 12 групп. Групповые комнаты и спальни оснащены необходимой мебелью в соответствии с возрастом и антропометрическими данными детей, в групповых комнатах создана развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями. Все игровое оборудование доступно для детей и позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.

Для образовательной деятельности детей в детском саду оборудованы:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • кабинет педагога-психолога
  • логопедический кабинет "Речевая студия"
  • методический кабинет
  • 2 спортивные площадки
  • площадка по ПДД
  • 11 участков для прогулки детей

1 10

11 13

3 4

2 7

8 9

5 6

12 15

16

Виды помещенийФункциональное использованиеФункциональное использование
Групповые комнаты
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе
  • Физическая культура
  • Развитие речи
  • Сенсорное развитие
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Развитие элементарных математический представлений
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)
  • Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Больница», «Парикмахерская», «Школа»
  • Уголок природы (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления)
  • Уголок по опытно-экспериментальной деятельности (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)
  • Конструкторы различных видов
  • Дидактические игры: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры
  • Различные виды театров, театральная ширма
  • Географический глобус
  • Географические карты
  • Символы государства
  • Муляжи овощей, фруктов
  • Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п
  • Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)
  • Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)
  • Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • Игрушки-шнуровки
  • Игры для развития мелкой моторики, сенсорики
  • Игры из серии «Учись играя»
  • Открытая групповая площадка
  • Художественная литература
  • Картины для обогащения детей впечатлениями
  • Передники, косынки для дежурства
  • Уголок по ПДД
  • в групповой ячейке № 11 установлена электронно-магнитная интерактивная доска
Спальное помещение Дневной сон
Гимнастика после сна
Спальная мебель
Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
Методический кабинет
  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно–прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.
  • Электронно-методическая копилка
"Речевая студия"
  • Занятия по коррекции речи
  • Консультативная работа
  • Столы и стулья для детей и логопеда
  • Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей
  • Дополнительное освещение большого зеркала
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Дидактические игры
  • Методические пособия
  • Ноутбук (обучающие программы)
  • Интерактивный стол
Кабинет педагога- психолога
  • Психолого–педагогическая диагностика
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации
  • Столы и стулья для взрослого и ребенка
  • Стимулирующий материал для психолого–педагогического обследования детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры
  • Трубка с пузырьками для развития зрительного восприятия, зрительной оторной координации
  • Сенсорное панно "Облако"
  • Многофункциональное сенсорное панно
Музыкальный зал
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по обучению детей танцам
  • Библиотека методической литературы, нотный материал
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Телевизор
  • Экран
  • Мультимедийный проектор
  • Детские музыкальные инструменты
  • Подборка учебного материала на аудио и видеоносителях
  • Ширма для кукольного театра
  • Различные виды театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Ноутбук (обучающие программы)
  • Акустическая система
Физкультурный зал
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа
  • Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания
  • Мини–батут
  • Гимнастические скамейки
  • Баскетбольные щиты
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Атрибуты для подвижных игр
  • Физкультурные маты разных размеров
  • Спортинвентарь для ОРУ, ОВД
  • Мягкие модули
  • Хопы
  • Гимнастические палки
  • Степ-платформы
  • Тренажеры ("бегущий по волнам", силовой, беговая дорожка)
  • Шведская стенка
  • Оборудование для игры "Волейбол"
  • Стойки для игры "Баскетбол"
  • Стойки для метания и прыжков
  • Тоннели для лазания
2 спортивные площадки
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Праздники, развлечения
  • Спортивные игры
Уличное спортивное оборудование

Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется 7 компьютеров, 3 ноутбука, 3 мультимедийных проектора, 2 принтера, 2 МФУ, 2 сканера, электронно-магнитная интерактивная доска, интерактивный стол.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с детской поликлиникой Городской клинической больницы № 4 города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В дошкольном учреждении имеется хорошо оснащенный медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет для осмотра детей.

Основными направлениями работы медицинского блока учреждения являются:

  • проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний;
  • оказание первой доврачебной, врачебной, неотложной помощи детям;
  • организация питания детей дошкольного возраста;

Характеристика территории дошкольного учреждения(обеспечение доступа в здание инвалидами и лицами с ОВЗ)

Территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная площадка, хозяйственная зона. Территория оборудована 7 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушением слуха и зрения).Зона оказания услуг (1 этаж) доступа для всех категорий инвалидов.На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся административные и служебные помещения(кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.) Обеспечена доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на двадцать дней. В меню предоставлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты и соки.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Пищеблок оборудован в соответствии с нормами и правилами СаНПиН. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая, медицинская сестра, повар.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Положение о доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ" группа компаний "Зелёная точка".
Разработан и действует официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 47"Лучик" - http://mdoy47.68edu.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • система удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);
  • Региональная информационно-аналитическая система Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
  • программа АИС "Комплектование" (http://detsad.tambov.gov.ru/)