Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий
— одна из священных обязанностей каждо­го человека,
ибо нет ничего более важного, как об­разование
самого себя и своих близких.
Сократ

Отправляя ребенка в детский сад, каждого родителя интересует «А чем же будет заниматься там мой малыш?», но очень немногие располагают информацией о том, чем действительно должен заниматься ребенок в процессе посещения дошкольного образовательного учреждения. И желательно получать эту информацию не из уст самого малыша, а от компетентного источника.

Содержание и организация дошкольного образования в детском саду определятся основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 47 "Лучик" составленной  в соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155) и в соответствии с ФОП ДО ( приказ Министерство просвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 "Об утверждении федаральной образовательной программы дошкольного образования"). Осуществление образовательной деятельности ведется с использованием методического комплекта примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, а так же укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; развитие у детей на основе рзного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к появлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое  развитие.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошколь­ного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отноше­ние к развитию детей дошкольного возраста.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а так же коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 47 «Лучик» построена на следующих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства  как важного этапа в общем развитии человека, позитивная социализация  ребенка, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия  взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых,  признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, сотрудничество ДОУ с семьей, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность образования, развивающее вариативное образование, полнота содержания и интеграция  отдельных образовательных областей, инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошколь­ного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отноше­ние к развитию детей дошкольного возраста.

Решение образовательных задач по реализации и освоению Образовательной программы осуществляется в процессе организации совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности дошкольников и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Решение задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

I. Общеобразовательная программа:

Для организации совместной деятельности педагогов с детьми разработан учебный план непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием методического комплекта  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).

II. Парциальные программы:

В процессе организации образовательной деятельности предусмотрено использование парциальных программ: программа художественно-эстетического воспитания «Ладушки» И. Каплуновой, программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И.Бурениной, программа "Са-фи-дансе" Ж.Е.Фирилевой,Е.Г.Сайкиной -танцевально-игровая гимнастика для детей, программа социально-нравственного развития дошкольников «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н. Авдеева, O.JI. Князева, Р.Б. Стеркина), программа  по формированию основ здорового образа жизни «Зелёный огонёк  здоровья» М.Ю. Картушина, Парциальные программы обеспечивают максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

III. Коррекционные программы:

Коррекционно – развивающее раздел образовательной программы  разработан в связи с  воспитанием в МБДОУ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья - недостатками речевого  развития, задержкой психического развития. Образовательная работа с детьми с ОВЗ ведётся по адаптированным основным образовательным программам,  которые составлены на основе: «Коррекционной программы воспитания и обучения для детей с фонетикофонематическим недоразвитием (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина); «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работыв логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недорозвитием речи) с3 до 7 лет» (Н.В.Нищева), Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой,О.П. Гаврилушкиной).