Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка-это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому - вот цель, которая должна стоять перед нами- взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей.
Постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.12.2022 №9399 «О ПЛАТЕ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД ТАМБОВ»
Постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 30.12.2022 № 9399 "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Тамбова"
Консультация для родителей "Сюжетно – ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:"ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА ДОМА"
Изобразительная деятельность на тему "Весна-красна» для детей 4-5 лет
Уважаемые родители!В рамках информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации были созданы видео "Отцовство - твой главный жизненный проект" и "Успейте увидеть, о чем молчит подросток".
Дошкольное детство – важный период в воспитании культурного человека.
К сожалению, в жизни, мы часто наблюдаем недостаток в воспитании культуры поведения
как у взрослых, так и у детей.
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Этикет – это условный язык, с помощью которого можно многое видеть и понять. Уже потому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие произносит первые слова, как садится, ест, держит руки, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах.
Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю, самокритике. С честными, благородными, верными данному слову, уважающих других, радушными и гостеприимными людьми всегда хочется общаться, это доставляет нам истинную радость, обогащает нас духовно.
Задача педагогов состоит в том, чтобы дать детям определённую сумму знаний и представлений об этических правилах и умения ими пользоваться.
Правила этики – это правила взаимоотношения людей друг к другу. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Но иногда и взрослый человек ведёт себя недостойным образом, не соблюдая никаких норм поведения – это следствие того, что в детском возрасте ему не смогли объяснить, что такое культура поведения. Это ошибка не только родителей, но и педагогов.
Богатейшим материалом, основой для игр, формирующих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Потешки - малый жанр устного народного творчества. Неповторимое своеобразие потешек особенно ценно для детей до 4-х лет. Простая рифма, напевность, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять прозвучавшие слова.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают развивать моторику рук: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому очень важно использовать потешки в качестве пальчиковых игр.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Со слов взрослых дети запоминают и воспроизводят текст после нескольких повторов.
Использовать потешки можно в любой момент бодроствования малыша: будь то игра, подготовка ко сну, прогулка. Например, во время знакомства ребенка с художественной и народной литературой: можно сделать перерыв, изобразив с помощью пальчиков в сопровождении потешки героя литературного произведения «Сорока-белобока». А перед сном лучше использовать потешки, не вызывающие высокого эмоционального подъема:
Игра – ведущая деятельность дошкольников. Играя, дети развиваются. Задача воспитателя состоит в том, чтобы дидактические игры, игры-имитации, сюжетно-ролевые и подвижные игры создавали предпосылки не только для коммуникативного общения, формирования эмоционально-чувствительной сферы ребёнка, но и были основой речевого развития малышей.
Я предлагаю разнообразить игры детей, используя обыкновенный на первый взгляд зонт. Его нужно раскрыть и за ручку прикрепить к потолку.
И тогда зонт превращается в зрительный тренажёр и аппарат по развитию речевого дыхания. В зависимости от выбранной темы и времени года на зонт крепятся предметные картинки, сигнальные карточки или символы. Ребёнок может подуть на них: на листочки, на цветочки, на снежинки и т.п.
Затратив небольшое количество времени, мы превращаем зонт в дом зверей - прикрепляем картинки с изображением животных. Мы можем провести дидактические игры по накоплению и обогащению словаря, а также по развитию грамматического строя речи: «Кто живёт в лесу?», «Медведь какой?», «У кого какой дом?», «Кто, что умеет делать?», «Кто как кричит?»
Украсив зонт ленточками, можно предложить детям «покататься» с животными в карусели. Игра «Карусель» воспитывает у детей интонационное чутьё, согласованность темпа речи и движений, дикцию, способствует развитию всех сторон речи.
Для ребенка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть
в процессе исследовательской деятельности»
С. Л. Рубинштейн
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Но любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на пол часика воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, но только это далеко не самый лучший вариант. Тогда, чем занять ребенка дома, как сделать это занятие и увлекательным и полезным одновременно? Почему-то в самый необходимый момент фантазия взрослых, как назло, исчерпывается. А детки, ну никак не желают играть самостоятельно. И даже новые яркие игрушки способны увлечь всего лишь на несколько минут, а уже на следующий день они пылятся в огромной куче прочих игрушек. Все потому, что вашей крохе необходимо общение. И что же делать, если на занятия с ребенком катастрофически не хватает времени и сил? Все просто: посвятите малышу немного времени, показав как можно больше возможностей, и тогда он прекрасно будет играть сам. Если вы все же не знаете, чем занять ребенка, тогда предлагаем несколько увлекательных, интересных, а главное полезных игр, которыми легко можно занять малыша и освободить некоторое время для себя. Эти игры помогут ребенку развить фантазию, память, логику, мелкую моторику рук, познакомят его с миром взрослых и научат новым навыкам.
Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. Физические и психические возможности детей предшкольного возраста имеют свои отличительные особенности.
Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается нормативным кризисом. Каждый новый этап развития начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят все дети соответствующего возраста. Называется он «кризис 6-7 лет». Развитие ребенка происходит неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов.
Основной причиной кризиса является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием мальчиков и девочек, она являлась стимулом к их прогрессивному поступательному развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различные социальные роли и отношения, совершенствовали свои умения, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через манипуляции с различными предметами они познавали окружающий мир.
Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными, бесценными качествами всезнания и всемогущества. «Взрослые знают ответы на все вопросы, именно им все позволено, они всё решают!», - думает шестилетний человек.
Уважаемые родители!Приглашаем вас принять участие в акции эко-марафона «Переработка»: «Сдай бумагу – спаси дерево!»
Уважаемые родители!
Мы рекомендуем Вам каталог электронных образовательных ресурсов для организации совместной деятельности с детьми . Данные технологии позволяют: показать информацию на экране и в игровой форме, вызывая у детей огромный интерес; доступно, ярко, образно преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
Привлечение внимания детей движением, звуком, мультипликацией способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Динамичные слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдения за которыми вызывают затруднения: рост растения, вращение планет, движение волн и т.д.
№ п\п |
Электронный адрес сайта |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям в детском саду или в школе, советую выполнять несложные рекомендации.
Следите за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения звуков. Не допускайте их дефектного произношения! Особенно следите за звуками, которые раньше были нарушены. Иначе, недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.
Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека»-библиотека, «барелина»-балерина, «валосипед»- велосипед...).
Профилактика нарушений речи строится на устранении из жизни ребёнка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. В случаях, когда не удаётся предупредить возникновение речевой патологии, задача профилактики сводится к смягчению неблагоприятных последствий уже подействовавших вредоносных факторов и к предупреждению появления вторичных нарушений на основе уже имеющихся.
Поскольку многое в развитии ребёнка предопределяет наследственность, будущим родителям нужно очень серьёзно подойти к этому вопросу. При необходимости, следует обратиться за консультацией к специалистам, после чего тщательно взвесить все «за» и «против». В некоторых случаях бывает лучше полностью отказаться от намерения иметь ребёнка, чем обречь его на тяжёлую инвалидность.
Безусловно, разного рода вредные привычки будущих родителей могут стать причиной проблем в развитии ребёнка. Например, курение матери во время беременности отрицательно сказывается на всём ходе
внутриутробного (а значит и последующего) развития ребёнка.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге в детский сад и т. д.
Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Учебный материал распределяется по трем направлениям: воспитание произвольных навыков, формирование словаря, формирование грамматических умений и навыков.
Родителям следует заниматься ежедневно или через день в форме игры. Занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свою артикуляцию. При этом должны соблюдаться требования: точность движений, равномерное участие в них левой и правой половины языка.
У ребенка не всегда может сразу все хорошо получаться, и порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его и вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Напомнить, что когда-то это уже получалось. Всю работу по формированию правильного звукопроизношения родителей согласовываются с логопедом, обращаются при всех возникающих затруднениях.
Иногда родители считают, что плохая речь их ребёнка исправится сама собой и для этого ничего не надо делать. Другие считают, что развитие речи требует особой ограничивающей среды, как в школе, специально подготовленных, учебных занятий и откладывают её развитие до преддошкольного возраста. Третьи думают, если ребёнок узнает все буквы в 2 года, научиться читать и будет знать наизусть стихи К.И.Чуковского, то речь их ребёнка будет правильной, понятной и чёткой. А есть внимательные родители, которые задумываются, почему одни дети начинают говорить позже, а другие раньше? Что нужно делать для того, чтобы речь ребёнка развивалась как можно раньше?
Среди множества слагаемых успеха в жизни не последнее место имеет чёткая и ясная речь. Поэтому учить малыша говорить правильно надо начинать чуть ли не с пелёнок.
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие.Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Древнем Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с нами.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного- на печень и почки, мизинца- на сердце. В Японии, широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Коза рогатая».
Синдром Аспергера – относится, как и синдром Каннера, к непроцессуальным, дизонтогенетическим формам РДА. В последнее время его относят к конституциональной патологии характера аутистического типа. 1) Как и при других видах аутизма, состояние при синдроие Аспергера определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, что отличает таких детей от сверстников.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ДЕТСКОЙ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКЕ
Уважаемые родители!
Вы должны знать, что здоровье Ваших детей в Ваших руках!
В целях охраны здоровья населения в нашей стране 17 июля 1998 года Государственной Думой принят Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Закон гарантирует бесплатное проведение прививок, включённых в национальный календарь, в организациях государственной и федеральной систем здравоохранения.
Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.