- Подробности
-
Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда.
-
Обновлено 16.09.2024 12:08
-
Просмотров: 2316
Целью деятельности педагогического коллектива является совершенствование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, которое обеспечит всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В соответствии с данной целью в образовательном учреждении проводится последовательная систематическая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды и материально технических условий.
В детском саду к услугам воспитанников для реализации программы дошкольного воспитания оборудованы 11 групп. Групповые комнаты и спальни оснащены необходимой мебелью в соответствии с возрастом и антропометрическими данными детей, в групповых комнатах создана развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями. Все игровое оборудование доступно для детей и позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.
Для образовательной деятельности детей в детском саду оборудованы:
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- кабинет педагога-психолога
- логопедический кабинет "Речевая студия"
- студия для обучения игре на музыкальных инструментах
- методический кабинет
- 2 спортивные площадки
- площадка по ПДД
- 11 участков для прогулки детей
Виды помещений | Функциональное использование | Функциональное использование |
Групповые комнаты |
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе
- Физическая культура
- Развитие речи
- Сенсорное развитие
- Ознакомление с художественной литературой
- Развитие элементарных математический представлений
|
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)
- Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Больница», «Парикмахерская», «Школа»
- Уголок природы (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления)
- Уголок по опытно-экспериментальной деятельности (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)
- Конструкторы различных видов
- Дидактические игры: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- Развивающие игры
- Различные виды театров, театральная ширма
- Географический глобус
- Географические карты
- Символы государства
- Муляжи овощей, фруктов
- Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п
- Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)
- Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)
- Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- Игрушки-шнуровки
- Игры для развития мелкой моторики, сенсорики
- Игры из серии «Учись играя»
- Открытая групповая площадка
- Художественная литература
- Картины для обогащения детей впечатлениями
- Передники, косынки для дежурства
- Уголок по ПДД
- в групповой ячейке № 11 установлена электронно-магнитная интерактивная доска
|
Спальное помещение |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Спальная мебель |
Раздевальная комната |
Информационно-просветительская работа с родителями |
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
|
Методический кабинет |
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно–прикладного искусства
|
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.
- Электронно-методическая копилка
- Цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша"
|
"Речевая студия" |
- Занятия по коррекции речи
- Консультативная работа
|
- Столы и стулья для детей и логопеда
- Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей
- Дополнительное освещение большого зеркала
- Шкаф для методической литературы, пособий
- Наборное полотно, фланелеграф
- Дидактические игры
- Методические пособия
- Ноутбук (обучающие программы)
- Интерактивный стол
|
Кабинет педагога- психолога |
- Психолого–педагогическая диагностика
- Коррекционная работа с детьми
- Индивидуальные консультации
|
- Многофункциональный стол
- Методика исследования интелекта ребенка чемодан Стребелевой Е.А. для возраста 3-7 лет
- Столы и стулья для взрослого и ребенка
- Стимулирующий материал для психолого–педагогического обследования детей
- Игровой материал
- Развивающие игры
- Трубка с пузырьками для развития зрительного восприятия, зрительной оторной координации
- Сенсорное панно "Облако"
- Многофункциональный стол психолога
|
Музыкальный зал |
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по обучению детей танцам
|
- Библиотека методической литературы, нотный материал
- Музыкальный центр
- Пианино
- Телевизор
- Экран
- Мультимедийный проектор
- Детские музыкальные инструменты
- Подборка учебного материала на аудио и видеоносителях
- Ширма для кукольного театра
- Различные виды театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стулья
- Ноутбук (обучающие программы)
- Акустическая система
|
Физкультурный зал |
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа
|
- Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания
- Мини–батут
- Гимнастические скамейки
- Баскетбольные щиты
- Музыкальный центр
- Пианино
- Атрибуты для подвижных игр
- Физкультурные маты разных размеров
- Спортинвентарь для ОРУ, ОВД
- Мягкие модули
- Хопы
- Гимнастические палки
- Степ-платформы
- Тренажеры ("бегущий по волнам", силовой, беговая дорожка)
- Шведская стенка
- Оборудование для игры "Волейбол"
- Стойки для игры "Баскетбол"
- Стойки для метания и прыжков
- Тоннели для лазания
|
2 спортивные площадки |
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Праздники, развлечения
- Спортивные игры
|
Уличное спортивное оборудование |
Для информационного обеспечения образовательного и управленческого процесса в учреждении имеется 7 компьютеров, 3 ноутбука, 3 мультимедийных проектора, 2 принтера, 2 МФУ, 2 сканера, электронно-магнитная интерактивная доска, интерактивный стол.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с детской поликлиникой Городской клинической больницы № 4 города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
В дошкольном учреждении имеется хорошо оснащенный медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет для осмотра детей.
Основными направлениями работы медицинского блока учреждения являются:
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний;
- оказание первой доврачебной, врачебной, неотложной помощи детям;
- организация питания детей дошкольного возраста;
Характеристика территории дошкольного учреждения(обеспечение доступа в здание инвалидами и лицами с ОВЗ)
Территория дошкольного учреждения благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, имеется спортивная площадка, хозяйственная зона. Территория оборудована 7 прогулочными площадками, на которых имеются теневые навесы, песочницы, малые формы для физкультурной деятельности. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушением слуха и зрения).Зона оказания услуг (1 этаж) доступа для всех категорий инвалидов.На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся административные и служебные помещения(кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.) Обеспечена доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, составленным на двадцать дней. В меню предоставлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В еженедельный рацион питания включены фрукты и соки.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Складские помещения отремонтированы, оборудованы стеллажами для хранения продуктов. Имеются холодильные камеры и холодильники для каждого вида продуктов. Пищеблок оборудован в соответствии с нормами и правилами СаНПиН. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая, медицинская сестра, повар.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Положение о доступе педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ" группа компаний "Зелёная точка".
Разработан и действует официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 47"Лучик" - http://mdoy47.68edu.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья